Правильный уход за автомобилем или как сохранить свой авто?

Ежедневно к нам приезжают красивые, дорогие авто… а нет, стоп, что-то уже не очень красивые, что-то царапин больно много, буквально на ощупь чувствуется песок,  непонятные вкрапления и шершавость на кузове, да и цвет местами какой-то нездоровый… Сколько вы сказали уже лет машине, 3 года всего? Хотите отполировать кузов и почернить всю резину пластик? Да не вопрос, а надолго ли сохранится восстановленная блестящая поверхность и общий лоск?.. Любите помыться? А знаете ли вы, чем поливают ваш авто в «грязевых бассейнах» на дорогах и на автомойках «За каждым углом» и «У дяди Васи»? Не хотим вас расстраивать, но сразу можем смело сказать: ничем хорошим.

Как этого можно избежать, особенности русской национальной автомойки, способы и методы защиты, профилактика старения лакокрасочного покрытия автомобиля и, разумеется, правильный уход за автомобилем — об этом и многом другом мы вам сегодня и расскажем.

Правильный уход за автомобилем

Как все начиналось.

Технология так называемой бесконтактной мойки пришла к нам в Россию неполной. В погоне за удешевлением этой услуги фантазия предприимчивых людей не знает границ: посмотрев на полный цикл мойки авто в Европе, они решили, что машину можно назвать чистой уже после ополаскивания с химией (которая по сути является предварительной мойкой), обтираем всю поверхность тряпочками на все случаи жизни и можно загонять следующего. Profit!

Многие жалуются на остающиеся после такой мойки разводы, и не удивительно: эти разводы представляют собой ни что иное, как статическую грязь, которую можно удалить или контактно, или последующей мойкой автошампунями. Первое, разумеется, дешевле, поэтому в дело вступают тряпочки. Ну… есть правда и еще один привлекательный для автомоек вариант — использование более агрессивных составов, которые позволяют мыть машины быстрее, денег на них тратить меньше, а отдавать их чище. Правда они химически сжигают не только грязь, но и лак на кузове, хром, пластик, резину, уплотнители и т.д.

Невосполнимый ущерб наносится алюминию и незащищенному металлу, особо хорошо разъеданию поддаются различные автопленки — как ПВХ, винил, так и полиуретановые антигравийные. Причем процесс разъедания после ополаскивания не прекращается — щелочь с песком отлично задерживаются даже в мельчайших царапинах, щелях и неровностях, где и продолжают заниматься своим черным делом.

микроэмульсия - первичная мойка - MultiStar (Koch Chemie Unna)

Так что же это за чудо-шампуни такие?

На самом деле та красивая пенистая шапка, что наносится на ваш авто, в большинстве своем к автошампуням имеет весьма отдаленное отношение. Обычно — это самые дешевые и агрессивные бесконтактные средства, проще говоря щелочи, например каустическая сода (гидроксид натрия) — стоит копейки, весьма эффективно разъедает грязь, ну и все остальное, как вы уже поняли. Добавление ПАВ — поверхностно активных веществ — в подобных дешевых средствах или весьма символично, или вовсе не производится. В Европе, например, за использование некоторых таких средств можно получить штраф на серьезную сумму. Да, такие составы хорошо подходят для отмывания полов и плитки в боксе, строительной техники и т.д., но наносить это на свою машину никому не посоветуешь.

Главное пагубное заблуждение подавляющего большинства автовладельцев — это убежденность в том, что помыть автомобиль обычным бесконтактным составом в одну фазу вполне достаточно для ухода за машиной, а если сверху еще и горячим/холодным воском все облить — так это вовсе идеал… В результате, когда раз за разом на гремучую смесь недомытой грязи и щелочи ложится слой воска, консервируя всю эту гадость в худший пирог вашей жизни, можно добиться наискорейшего старения лакокрасочного покрытия.

На каждой мойке можно услышать, что они лучшие. На вопрос «Почему?» обычно следует ответ «От нас клиенты уезжают чистыми и довольными». Конечно, чистым автомобиль можно сделать и дешевыми, варварскими способами, но как он будет выглядеть через год, через два, три? Как это ни печально, но закономерный результат уже даже принимается как должное, ведь «с этим ничего не поделаешь», ведь «у всех так».

Казалось бы, ничего страшного, загнать на полировку и будет как новая. Вот только далеко не все понимают, что эта процедура по сути представляет собой абразивное удаление поврежденного лака, которая влечет за собой его утоньшение. А ведь тотальное стремление к экономии затронуло и автопроизводителей — толщина слоя лака на современных авто где-то чуть больше, где-то сильно меньше, но в целом оставляет желать лучшего.

Протираем машину.

Продолжая тему вреда, наносимого дешевыми мойками, стоит упомянуть и этап протирания насухо после мойки. Само собой, даже после применения самой жесткой химии, которая разъела все, что можно и что нельзя, остается вопрос смыва растворенной грязи, которая может «прятаться» в многочисленных щелях, под уплотнителями, в труднодоступных местах и т.д. Подходят к решению этого вопроса, скажем так, не всегда добросовестно, да и протирочные тряпки обычно не блещут чистотой. В результате начинается самый настоящий абразивный сгон воды. Тряпка превращается в шкурку, которой нещадно принимаются царапать только что изъеденный щелочами автолак.

Правильная мойка в обязательном порядке включает в себя обработку во вторую фазу правильным автошампунем с высоким содержанием тензидов — особых ПАВ, которые позволяют удалить оставшиеся после первичной мойки статические загрязнения и исключить недомытые участки. Упомянутый автошампунь обволакивает частички грязи и  поднимает их с поверхности, после чего образовавшаяся пена бережно удаляется специальными крупнопористыми губками, так исключается расцарапывание.

Не все то хорошо, что «нано».  

Наномойка — это не просто ополаскивание наношампунем поверх бесконтактной мойки, это принципиально иная технология деликатного очищения автомобиля, подразумевающая использование особого бесконтактного первичного средства, специальные пенокомплекты для нанесения шампуней и консервантов, особые крупнопористые губки, правильный обдув всего кузова и проемов для минимизирования контактов при просушке, чистые микрофибровые полотенца, для удаления остаточной влаги после просушки, хранящиеся должным образом, ну и конечно же обученный персонал, понимающий и соблюдающий тонкости всех процессов.

мойка второй фазы немецим автошампунем - TwinShampoo (Koch Chemie Unna)

На финишном этапе, после прохода бесконтактом и автошампунем, машина обрабатывается специальным наношампунем (конкретно мы используем NanoMagic TwinWax производства KochChemie, Германия). Зачем он нужен? Для защиты авто от дорожных реагентов, которые даже в минимальных количествах еще более беспощадны, чем те, которые используют на большинстве автомойках, а также для защиты от пыли и грязи. Достигается этот эффект посредством осаждения на поверхности авто защитной микропленки, обладающей гидрофобным и антистатическим свойствами, т.е. отталкивающей воду, грязевую жижу и пыль.

На что еще стоит обратить внимание?

Чистка дисков, выхлопных труб и прочих металлических элементов, как окрашенных, так и хромированных/полированных — отдельная тема для обсуждения. Все эти детали придают автомобилю определенный шик, стоят порой немалых денег, особенно при их восстановлении, в случае непоправимого ухудшения внешнего вида, а в силу особенностей своего расположения требуют особого ухода.

очистка дисков, выхлопных труб и т.д. - QuattroAcid & Felgenreiniger (KochChemie Unna)

На дисках постоянно оседает битум, колодочная пыль, из-за сложной формы они плохо промываются, на выхлопе осаждаются масла, грязь, все тот же битум, а при нагревании все это сплавляется в трудноудалимую непрезентабельную корку. Если такая ситуация все же образовалась и автовладелец решил это как-то исправить до того, как начнется коррозия, в дело вступают такие специальные многосоставные сильнодействующие средства, как например Quattro-Acid-Star со значением pH-норм < 0.5. Конечно же, до такого лучше не доводить и периодически заезжать на чистку слабыми, щадящими составами.

На этом мы пока и остановимся, чтобы дать вам время осмыслить общее бедственное положение, сложившееся на ниве обслуживания и ухода за авто. Если рассмотренная сегодня тема заинтересовала вас, ждите следующий материал, в котором вы сможете узнать о защитных покрытиях — как успевших стать традиционными бронировочных/антигравийных пленках, так и о более новых, технологичных и инновационных покрытиях на основе силикатов (керамических).

Ухаживайте за своими автомобилями правильно! Всегда с вами, детейлинг-центр «Тюнинг&Сервис» Уфа.

Тюнинг & Сервис

Детейлинг центр "Тюнинг & Сервис" предоставляет услуги по автохимчистке, полировке кузова и нанопокрытий.
г. Уфа, Менделеева д.134/4а
450022
Россия
Phone: +7 (347) 257-0-111